Этот раздел адресован исключительно преподавателям. И, как настоящий преподаватель, Вы, конечно, уже прочитали раздел для студентов и школьников. Так что основное Вы уже знаете. Небольшое добавление.
Вы хотите сделать лекции ярче и доходчивей и получить грант по специальности? Может быть Геопоэзия - это как раз то, что Вам сейчас нужно.
1. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
Мы говорим о междисциплинарном подходе - одном из основных трендов современной педагогической науки. Интегрированные уроки всё шире входят в практику преподавания. Форма этих уроков может быть самой разной, но суть их проста: нести знания по своему предмету, используя в качестве носителя другие дисциплины.
При использовании Геопоэзии в ходе преподавания географии задействуется потенциал художественной литературы. Практика показыает, что использование Геопоэзии на уроках географии не только оживляет лекции и сбрасывает напряжённость аудитории, но и значительно улучшает усвояемость материала.
Данный подход весьма эффективен и методологически оправдан. Вспомним, что функционально поэзия - это "информация в удобной для запоминания форме". Исторически и рифма и метр суть ничто иное, как инструменты мнемотехники.
Простой пример. Возьмём, для определённости, такой предмет, как история. И зададимся вопросом: какие сведения в первую очередь остаются в головах учеников через несколько лет после выпуска, скажем, о хазарах?
Правильно. Все без исключения выпускники помнят единственно, что хазары были "неразумны" и что им собирался отомстить "вещий Олег". И даже не "собирался отомстить", а "сбирался отмстить". Это - научный факт, о котором следует задуматься.
И факт этот нужно использовать.
2. ГЕОПОЭЗИЯ И ГЕОГРАФИЯ
В нашем случае предметом является география. Одна из целей данного ресурса - помочь преподавателям дополнить содержательную часть лекций яркими поэтическими высказываниями по теме. Сайт устроен так, что найти нужные геостихи на нём очень легко. Единая Поисковая Система Геопоэзии (ЕПСГ) позволяет найти актуальные цитаты по множеству стран мира и даже по отдельным городам и географическим объектам. А раздел "исторической геопоэзии" поможет получить временной срез восприятия нашими соотечественниками других стран и народов.
Что писал Чехов о посещении Цейлона? А Есенин о своей жизни в США? А Маяковский о путешествии по Мексике? А Бальмонт о визите в Полинезию? Для ответа на подобные вопросы на Геопоэзии.Ру имеется обширная библиотека путевых дневников писателей и поэтов.
3. ДВА СЛОВА О ГРАНТАХ
За внедрение Геопоэзии в учебный процесс уже получают первые награды. Почему бы не попробовать и Вам? В случае Геопоэзии имеет место удачное сочетание двух факторов. С одной стороны - Геопоэзия лежит точно в русле официальной педагогической политики (например, согласно официальному сайту Префектуры ВАО г. Москвы, "во всех школах скоро будут изучать "Геопоэзию"). С другой стороны, Геопоэзия - явление относительно новое и ещё "не замыленное". Тема свежая, активное её освоение преподавателями началось не так давно. А потому здесь ещё остаётся много неиспользованных возможностей. Найдите свою нишу!