"
Notre-Dame"
Другие здания лежат, как грязная кора,
в воспоминании о NOTRE-DAME'е.
Прошедшего возвышенный корабль,
о время зацепившийся и севший на мель.
Раскрыли дверь - тоски тяжелей;
желе из железа - нелепее.
Прошли сквозь монаший служилый елей
в соборное великолепие.
Читал письмена, украшавшие храм,
про боговы блага на небе.
Спускался в партер, подымался к хорам,
смотрел удобства и мебель.
Я вышел - со мной переводчица-дура,
щебечет бантиком-ротиком:
"Ну, как вам нравится архитектура?
Какая небесная готика!"
Я взвесил все и обдумал,- ну вот:
он лучше Блаженного Васьки.
Конечно, под клуб не пойдет - темноват,-
об этом не думали классики.
Не стиль... Я в этих делах не мастак.
Не дался старью на съедение.
Но то хорошо, что уже места
готовы тебе для сидения.
Его ни к чему перестраивать заново -
приладим с грехом пополам,
а в наших - ни стульев нет, ни органов.
Копнешь - одни купола.
И лучше б оркестр, да игра дорога -
сначала не будет финансов,-
а то ли дело когда орган -
играй хоть пять сеансов.
Ясно - репертуар иной -
фокстроты, а не сопенье.
Нельзя же французскому Госкино
духовные песнопения.
А для рекламы - не храм, а краса -
старайся во все тяжкие.
Электрорекламе - лучший фасад:
меж башен пустить перетяжки,
да буквами разными: "Signe de Zoro",
чтоб буквы бежали, как мышь.
Такая реклама так заорет,
что видно во весь Boulmiche.
А если и лампочки вставить в глаза
химерам в углах собора,
тогда - никто не уйдет назад:
подряд - битковые сборы!
Да, надо быть бережливым тут,
ядром чего не попортив.
В особенности, если пойдут
громить префектуру напротив.
1925
|